Фары в автомобиле не герметичны. Да, они должны быть максимально герметичными, но влага может попасть в них даже при замене лампочки в дождь или метель. Но будем честны – запотевшие фары – тревожный симптом протечки. Если в них есть пар, надо с ним что-то делать. Вода в рефлекторе – очень нежелательный элемент. Из-за него свет распространяется не оптимально и не освещает должным образом дорогу или препятствия на ней. Грязь часто попадает вместе с водой, прилипая к отражателю и еще больше усугубляя ситуацию. Фара должна быть чистой как снаружи, так и внутри.
Сопряжение фар
Конденсатная вода делает фары тусклыми. Может быть, днем это не имеет большого значения, но ночью или с наступлением сумерек разница очень заметна и существенно снижает безопасность вождения.
Запотевание фар может быть вызвано физическим повреждением фары. Если все серьезно, нам ничего не остается, как купить новую переднюю лампу. К повреждениям, препятствующим работе, относятся, конечно же, трещины – как линзы рефлектора, так и его корпуса. Последние, на первый взгляд, не заметны, но именно через них вода любит проникать внутрь.
Снятие фары
Чтобы точно проверить, почему в лампе конденсируется вода, начните с ее снятия. Иногда это может занять много работы. В какой-то момент – несколько или десяток лет назад – производители автомобилей решили усложнить эту простую операцию. В некоторых автомобилях для снятия фары требуется демонтировать решетку, в других – даже снять аккумулятор. Единого правила не существует, иногда это займет у нас минуту, иногда полчаса.
Если фара действительно треснула, давайте посмотрим, можно ли ее отремонтировать. Хорошим решением может быть использование пластиковой сварки. Зачищаем трещину и аккуратно углубляем ее так, чтобы паз имел форму буквы V. На корпусе лампы должен быть написан материал лампы (например, ABS, PP, PA, PC, PMMA).
Еще нам понадобится сварочный аппарат для пластика и связующее, т. е. куски пластика, обычно в виде полосок и лент. Это не мелочь, но оборудование может пригодиться в самых разных ситуациях. Для небольших трещин можно использовать поксилиновую штукатурку.
Проверяем испаритель
Каждая фара должна иметь испаритель, т. е. специальное отверстие, через которое может выходить водяной пар. Это должно быть беспрепятственно. Итак, если фара целая и испаритель работает исправно, попробуйте его проветрить. Для этого снимите колпачок с задней части фонаря (тот, через который установлена лампочка) и затем включите свет. Давайте сделаем это в сухой, теплый день. Примерно получаса должно хватить, чтобы рефлектор нагрелся и вода испарилась.
Также можно просто помыть фару, хотя некоторые этого не рекомендуют. Для этого нам понадобится теплая вода с небольшим количеством моющего средства, возможно, жидкости для мытья посуды. Не следует трогать отражатель изнутри, чтобы не повредить отражатель. Просто промойте его этим раствором, а затем дистиллированной водой, чтобы не осталось разводов.
При этом мы можем выявить повреждения или трещины, которые не видны невооруженным глазом. Если где-то течет, надо это починить. Фара приклеена, и через несколько лет клей может перестать хорошо держаться. Так что если стекло, где-то отходит от пластика, нужно оторвать обе плохо приклеившиеся части, затем хорошенько их зачистить и снова склеить фарным клеем.
Читайте также: Ксенон или стандартные лампы: какие лучше для вашей машины