Осенью 2020 года сервис по поиску работы JobList провел исследование, в котором приняли участие 958 человек из США. Его целью было узнать, как повлиял на американцев переход с офисной работы на удаленную: как изменились их привычки, подход к повседневным обязанностям, как сотрудники совмещают работу и быт, справляются с многозадачностью, как распределяют время и т.д.

трудовая занятость

Отдельное внимание уделили вопросу честности, ведь в случае работы на удаленке в интеллектуальных сферах довольно легко имитировать работу, а не делать ее. Вот эту часть я и решил рассмотреть:

  1. 83% респондентов честно признались, что так или иначе обманывали руководителей и своих коллег по работе.
  2. Рядовые сотрудники оказались честнее своих руководителей. В том, что хотя бы один раз пришлось прибегнуть ко лжи, признались 92% руководителей, 90% менеджеров среднего звена и 79% рядовых сотрудников.
  3. Каждый третий в какой-то момент был пойман на лжи. Остальных 2/3 сотрудников поймать на лжи не получилось (ну или они так думают).
  4. Треть призналась, что во время онлайн-совещаний только делали вид, что слушают руководство.
  5. В среднем 9 часов в неделю из 40 часов рабочего времени 96% респондентов тратят на решение личных вопросов, 59% уделяют время кухне, 55% – просмотру телевизора, 47% – покупкам в интернете. Вот тут я больше всего впечатлился.
  6. Оказалось, что многие из респондентов исследования вовсе не считают свое вранье ложью или называют его «ложью во благо». Вот такие нынче времена :).
  7. В исследовании отмечается, что сложнее всего на удаленной работе приходится женщинам.

Дополнительно к работе на них ложатся вопросы ведения домашнего хозяйства и дети. Но вот чаще ли они прибегают ко лжи, чем мужчины, в отчете тактично не уточняется. Кто хочет проверить, ловите ссылку на результаты опроса.

Самые популярные поводы для лжи

Теперь мое любимое – рубрика «отмазки». Когда-нибудь я выпущу книгу с перечнем всех вариантов отмазок, а пока о тех, которые популярны были у американцев в рассматриваемом исследовании.

Самым популярным ответом оказался «Я уже начал работу над проектом» – так, попивая кофе под одеялом, ответили 45% респондентов.

На втором месте оказалась плохая связь или отсутствие интернета – под таким предлогом общения с руководством и коллегами избегали 40% опрошенных.

Еще 37% ссылались на неработающую камеру.

Вроде бы супер логично, что нужно ставить цели и трекать их достижение, а не бегать с секундомером за сотрудником и смотреть, что именно он делает. Но люди настолько слабые существа, что многим из них сложно самим себя заставить что-то сделать. Особенно это сложно еще неокрепшим умам, которые только осваивают профессию и еще не совсем понимают, как устроен бизнес.

В нашем менталитете эта проблема еще более заметна – наши люди думают, как бы работать поменьше, а не как бы заработать побольше.

При этом они все-таки хотят больше зарабатывать, но не все для этого готовы собраться и фигачить. Это как очень хотеть накачанный пресс, но еще больше хотеть скушать мороженное.

А ведь на самом деле все просто: вовлекись в цели/задачи, покажи выдающиеся результаты от своей работы, получи новый опыт, со временем получи повышение зарплаты/должности. Повтори это снова – развивайся вновь и вновь. В мире так не хватает просто хороших сотрудников, что расти несложно. Источник

Читайте также: Формат удаленка: как эффективно организовать дистанционную работу

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here