Проблема большая и связана с тем, что многие молодые люди из Украины уехали из Польши и часто с непониманием специфики работы в сельском хозяйстве. Когда дело доходит до времени, это трудная и ненормативная работа. Об этом сообщает, Михал Добролович фермер из Потворова на юге Мазовии.

сезонные рабочие на поле

Работаем, пока позволяет погода. Когда стоит жара, которой в последние недели не хватало, начинаем в четыре утра и работаем до девяти, потом перерыв и возвращаемся после обеда, работаем в тоннелях под навесом.

Сейчас все основные культуры в Польше вступают в период плодоношения, т.е. теплолюбивые овощи, заканчивается сбор вишни, начинается американской черники. Если мы хотим, чтобы черника была хорошего качества, мы должны собирать ее вручную.

Почасовая ставка и рабочие из Азии

У нас нет трактористов, машинистов. У нас в августе впереди урожай аронии, здесь меньше спроса на людей, которые будут собирать плоды, потому что аронию собирают механическим способом, – рассказывает Павел Мызяк, вице-президент Польской ассоциации производителей паприки.

Производители прогнозируют, что повышенный спрос на рабочих продлится как минимум до конца октября и, возможно, даже до середины ноября. По словам фермеров, опрошенных нашим корреспондентом на юге Мазовии, почасовая ставка варьируется, в зависимости от опыта рабочего, от 18 до 24 злотых.

Мы всегда сохраняем рабочие места для потенциальных соискателей из Польши. Однако мы видим, что поляки не хотят работать в сельском хозяйстве. По этой причине мы все чаще нанимаем людей из Азии, готовых даже к тяжелой физической работе,  – добавляет Павел Мизяк.

По данным Мазовецкого воеводского управления, в первой половине этого года только в Мазовии разрешение на работу получил 31 371 гражданин Азии. Для сравнения, в прошлом году таких разрешений было выдано почти на шесть тысяч меньше (25 494 разрешения).

Что касается азиатских стран, то граждане Турции, Индии, Непала, Филиппин и Бангладеш чаще всего обращаются за разрешением на работу. В том числе в сельском хозяйстве, а также в транспортной отрасли, например, в качестве водителей грузовиков.

Читайте также: Коровы не доены, клубника не убрана: почему экономика Эстонии рушится без украинцев

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here