Наиболее распространенным признаком изношенных подшипников является шум, исходящий от колес во время движения. Для подтверждения диагноза стоит поставить автомобиль на подъемник и дополнительно проверить люфт колес. С заменой лучше не затягивать, так как серьезное повреждение подшипника часто приводит к блокировке колеса. Это опасная ситуация, которая может привести к аварии или столкновению.

передние ступичные подшипники

Стиль вождения и состояние дорожного покрытия имеют значение

Ступичные подшипники по своей природе являются долговечными деталями, и симптомы их износа начинают проявляться после пробега не менее 150 000 км, однако этот пробег зависит от условий эксплуатации автомобиля. Однако основной принцип продления срока их службы связан с ограничением сил и перегрузок, действующих на подшипники во время движения.

Чрезмерное давление на них оказывается в первую очередь при агрессивном прохождении поворотов или при динамичном преодолении неровностей на сухом покрытии. Немаловажное значение имеет и состояние поверхности, по которой движется транспортное средство. Подшипник представляет собой неподрессоренную массу, поэтому при попадании колеса в дорожный дефект этот элемент будет подвергаться большим усилиям и интенсивным вибрациям.

Опасное «затирание» и нагрев тормозов

На долговечность подшипников также влияет состояние других узлов, в том числе тормозов. Достаточно распространенным явлением является явление «биения» дисков, возникающее в результате их коробления. Вибрации, ощущаемые на рулевом колесе при торможении, передаются на подшипник и другие детали подвески, ускоряя их износ.

Кроме того, агрессивная езда и перегрев тормозов негативно влияют на состояние элементов ступичных подшипников. Это вызвано высокой температурой, которая принимается ступицей колеса от дисков и передается другим компонентам подвески. Это приводит к плавлению смазки в подшипнике, а до выхода из строя остается всего один шаг.

Замена поврежденных деталей на фирменные

Если вы заметили первые признаки износа подшипников, которые проявляются в виде слышимых шумов, следует немедленно записаться на прием к механику. Замену также можно выполнить самостоятельно, но придется учитывать необходимость демонтажа тормозов и вероятные проблемы со снятием старого подшипника без повреждения других узлов.

Новый подшипник следует устанавливать с помощью пресса, чтобы обеспечить равномерное приложение усилий. Если демонтаж старого и установка нового компонента не будет произведена с должной аккуратностью и использованием профессиональных инструментов, это обязательно негативно отразится на сроке его службы.

Приобретая детали, стоит выбирать продукцию фирменных производителей, которая обеспечит длительную и безотказную работу на ближайшие десятки тысяч километров. Рекомендуемые производители включают такие компании, как SKF, Febi Bilstein и Meyle. В некоторых моделях, особенно в случае с задней подвеской, производится замена подшипника и ступицы, что увеличивает стоимость покупки, но зато снижает затраты на замену.

Читайте на тему: Чем опасна езда с изношенной подвеской

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here