На первый взгляд зимние шины отличаются совсем другой формой протектора. На его поверхности имеется множество мелких прорезей, называемых ламелями, которые эффектно «вгрызаются» в снег, значительно улучшая сцепление с дорогой. Протектор летней шины имеет меньше бороздок и более широкие дренажные каналы. Это гарантирует максимальное увеличение поверхности, касательной к дороге, и превосходную способность снижать вероятность аквапланирования.
Некоторые отличия летней шины от зимней не видны невооруженным глазом. Важнейшим из них является использование смеси другого состава. Зимние шины отличаются более низким содержанием серы, благодаря чему они сохраняют достаточную эластичность в условиях низких температур. Летняя шина, напротив, намного тверже, что гарантирует лучшее сцепление с дорогой и более высокую устойчивость к истиранию в летний сезон.
Стоит ли следовать правилу 7 градусов по Цельсию
Многие водители решают сменить шины на зимние, когда температура начинает опускаться ниже 7 градусов по Цельсию. Этот порог получил широкое распространение в основном в результате рекламных кампаний производителей шинной промышленности. Интересные выводы в этом вопросе можно сделать по результатам независимых испытаний, проведенных, например, редакцией немецкого журнала «Штерн».
Как оказалось, летние шины по-прежнему работают лучше зимних в условиях колебаний температуры в пределах нескольких градусов выше нуля. Поэтому, учитывая только критерий прилегания тока, следование общепринятому правилу в 7 градусов Цельсия кажется непонятным.
В какой момент стоит ставить зимнюю резину
Преимущества зимних шин начинают проявляться при минусовых температурах. Мягкая смесь позволяет шинам лучше адаптироваться к дороге, а характерная структура протектора улучшает сцепление на скользкой поверхности. В таких условиях ходовые качества летних шин резко ухудшаются, а их использование на заснеженной или обледенелой дороге становится даже опасным.
Поэтому в осенний период стоит следить за прогнозами погоды. Неподготовленность автомобиля к первым признакам морозной ауры является одной из основных причин ударов и аварий в осенне-зимний период. В качестве меры предосторожности стоит заменить шины, если температура в течение дня остается на уровне нескольких градусов выше нуля. Водителям, которые часто ездят ночью или в горных условиях, зимние шины следует одевать еще раньше, потому что после наступления темноты часто бывают локальные заморозки.
Менять шины слишком поздно и слишком рано
Наихудшим сценарием, который можно допустить, является возникновение ситуации, при которой автомобиль, оснащенный летней резиной, будет вынужден двигаться по покрытой снегом или льдом поверхности. Это будет сопровождаться не только снижением безопасности, но и большими очередями в шиномонтажные мастерские, что наверняка затянет замену. Это связано с тем, что многие водители осознают необходимость установки зимней резины в сложных дорожных условиях. Грамотно ранняя реакция экономит и время, и нервы.
Однако невыгодной оказывается не только замена шин в последний момент, но и слишком поспешный подход к делу. Зимняя резиновая смесь плохо справляется с высокими температурами, что приводит не только к ухудшению сцепления с дорогой, но и к повышенному износу протектора.
Альтернатива в виде всесезонных шин
Компромиссом между летними и зимними шинами являются всесезонные продукты, конструкция которых адаптирована для всесезонного использования. Выбор этого типа шин исключает необходимость сезонной замены. Водителю не приходится заморачиваться частыми посещениями шиномонтажных мастерских, что также является экономическим аргументом.
Однако всесезонные шины не являются идеальным выбором, так как представляют собой компромиссный подход к ходовым качествам, как летом, так и зимой. Замену летних шин на зимние следует проводить до первых морозов и снегопадов. Делать это стоит заблаговременно, когда температура еще на несколько градусов выше нуля, что гарантирует, что водителя не удивит даже резкая смена погодных условий.
Читайте также: Шиномонтажный коллапс: когда менять резину