Универсальность переднего привода означает не только преимущества, ведь у данного типа конструкции есть и существенные недостатки, о существовании которых стоит знать. Так какие же недостатки стоят за передним приводом? Это лучше, чем задний привод?

передний привод: характеристики

Что такое передний привод

Трансмиссия представляет собой набор компонентов, которые работают вместе для передачи крутящего момента, создаваемого двигателем, непосредственно на колеса. Три самых популярных решения для трансмиссии:

  • передний привод – двигатель, расположенный в передней части автомобиля, приводит в движение передние колеса автомобиля;
  • задний привод – передний двигатель приводит в движение задние колеса автомобиля,
  • Привод 4×4 – передний двигатель приводит в движение все четыре колеса автомобиля.
  • Стоит отметить, что передний привод – это технологическое решение, дебютировавшее в автомобилестроении гораздо позже, чем задний привод. Перед конструкторами стояла задача создать прочные и компактные компоненты, способные передавать крутящий момент на колеса и в то же время обеспечивать возможность поворота.

Преимущества переднего привода

Поскольку передний привод теоретически современнее заднего и на практике более популярен, значит, его использование должно приносить ряд преимуществ. Среди них стоит отметить следующие:

  • более низкие производственные затраты, что приводит к более низкой покупной цене автомобиля;
  • более простая конструкция, гарантирующая меньшую частоту отказов и более низкие затраты на обслуживание и ТО переднего привода;
  • отсутствие карданного вала и поперечное расположение двигателя, что позволяет сделать салон более просторным и практичным при большем багажнике;
  • меньшие потери энергии при передаче крутящего момента на колеса;
  • более высокая эффективность и меньший собственный вес, гарантирующие более низкий расход топлива и более легкое соблюдение стандартов выбросов;
  • большая нагрузка на ведущую ось, что позволяет улучшить сцепление на скользком покрытии.

Недостатки переднего привода

Передний привод, несмотря на многие упомянутые выше преимущества, является компромиссным решением с технологической точки зрения. По этой причине приходится считаться с несколькими существенными минусами. Среди них стоит отметить:

  • склонность автомобиля к недостаточной поворачиваемости, которую может быть трудно контролировать, если водитель прибавляет слишком много газа в повороте;
  • сильно дифференцированная развесовка приводит к худшему поведению автомобиля в крутых поворотах;
  • средняя тяга на сухом покрытии из-за естественного явления разгрузки переднего моста при трогании с места;
  • более быстрый износ подвески переднего моста;
  • меньшая способность эффективно передавать высокие значения крутящего момента;
  • ограниченное пространство в подкапотном пространстве, что выливается в возможность установки двигателей относительно небольшой мощности (обычно до 2 литров при 4 цилиндрах).

Что чаще всего ломается на переднем приводе

Передний привод по своей сути является малоотказным решением, поскольку в его конструкции используется меньше деталей, чем в заднем приводе. Нет необходимости проводить вал под полом почти на всю длину автомобиля. Ведь в случае с передним приводом тоже приходится учитывать возможные неисправности, особенно если пробег автомобиля превышает 200 000 км. Чаще всего ломаются:

  1. Сцепление – служит не менее 150 000 км км.
  2. Двухмассовый маховик – так же, как и сцепление, не требует вмешательства механика первые 150 000 км.
  3. Наружные шарниры – они должны одновременно передавать момент и позволять колесам вращаться, что делает их особенно уязвимыми к повреждениям. Проблемы с ними чаще всего появляются после пробега 170–180 тыс. км.

Кроме того, следует помнить, что передний привод нагружает подвеску и сокращает срок ее службы. Поэтому приходится учитывать ускоренный износ, как рессорных элементов, так и стабилизирующих и направляющих колес.

Чем передний привод отличается от заднего

Особенно большую группу поклонников имеет задний привод, который известен своим широким применением в автомобилях таких марок, как BMW и Mercedes. Этот тип решения до сих пор используется в автомобильной промышленности, что в основном связано с рядом преимуществ:

  1. Это позволяет улучшить баланс автомобиля, тем самым улучшая ходовые качества и снижая склонность кузова к крену.
  2. Гарантирует хорошую тягу на сухой поверхности, так как задняя ось при динамичном старте прижимается.
  3. Позволяет передавать высокие значения крутящего момента.

Так что можно подытожить, что задний привод естественно лучше себя чувствует при динамичной езде и в машинах с мощными двигателями. Однако он дороже в обслуживании и более подвержен сбоям. Для новичков и менее требовательных участников дорожного движения чаще всего рекомендуются автомобили с передним приводом. Это связано с тем, что водители, как правило, лучше справляются с недостаточной поворачиваемостью, чем с избыточной поворачиваемостью на заднем приводе.

Читайте также: Обслуживание ходовой части автомобиля после зимы

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here