Интернет пестрит объявлениями о продаже незавершенных проектов по реставрации мотоциклов. Вы можете либо купить один из них уже частично в разобранном виде, либо поискать другой. Если это ваша первая работа с мотоциклом, лучше всего купить модель, которая работает – вы сможете завести ее и некоторое время покататься на ней. Из-за простоты конструкции старые японские мотоциклы рекомендуются для новичков. Работать с европейскими – гораздо более сложная задача, за которую без соответствующего опыта лучше не браться.
Что вам нужно
Необходимо достаточное пространство. Не приступайте к работе, если у вас нет свободной мастерской или гаража. Подвала, как правило, недостаточно, да и наружный ремонт делать не будете. Вам также понадобится много времени, денег и последовательности.
Что вам понадобится в гараже? У вас должна быть стойка для обслуживания мотоциклов – это не только удобно, но и безопасное решение. Подставка должна регулироваться по высоте и цепляться за раму мотоцикла.
На инструментах тоже не стоит экономить – для ремонта мотоцикла обычно достаточно набора обычных инструментов, не обязательно покупать суперпрофессиональные ключи и отвертки. Однако при себе необходимо иметь набор отверток разной длины, обычных и накидных ключей, отличным решением станет покупка трещоточного ключа. Кроме того, цепной инструмент и подходящий мотоциклетный свечной ключ.
Какой мотоцикл выбрать
Для начала лучше выбрать простую конструкцию и ездовой мотоцикл. Некрасивый, поврежденный, но вполне механически исправный. Благодаря этому мы сможем его ремонтировать и украшать, а не перестраивать.
Основной вопрос, который нам предстоит решить, заключается в том, стремимся ли мы к состоянию, которое позволит нам признать мотоцикл историческим памятником. Новичкам не рекомендуется – работы больше, хлопот с поиском оригинальных запчастей много, да и затраты растут.
Покупая мотоцикл под восстановление, не забудьте о документах! Благодаря этому вы сможете проверить, не украден ли он, а также зарегистрировать его. Избегайте предложений от людей, которые не имеют документы на мотоцикл.
Попробуем выбрать максимально популярный мотоцикл, благодаря которому мы гарантируем легкий доступ к запчастям и услугам. Лучше начать восстанавливать Honda или Yamaha, чем британский Triumph или итальянский Moto Guzzi. Неплохим выбором, особенно для любителей военного дела, могут стать тяжелые советские мотоциклы – Днепр или Урал. Они не требуют долбления, доступ к деталям на удивление легкий, как и литература.
Инструкция по эксплуатации или руководство по ремонту – еще одна вещь, которая будет неоценимой помощью.
С чего начать реставрацию мотоцикла
В мотоцикле есть шесть основных частей: топливная система, трансмиссия, выхлоп, электрика, рулевое управление и тормоза. Старайтесь не заниматься сразу несколькими, сосредоточьтесь на одном разделе или системе. Разобравшись с одним, переходите к другому.
При разборке мотоцикла помните правило: не разбирайте то, что нельзя собрать . Если вы не можете что-то снять или разобрать, обратитесь за информацией к руководствам и литературе. Сделайте много фотографий и отметьте каждую часть, которую вы сняли и разобрали. Поместите винты и прокладки в отдельные пакеты и тщательно промаркируйте их.
Покраска рамы и бака
Первым шагом в разборке должно быть снятие топливного бака. Эту часть легче всего поцарапать и помять. Даже если это выглядит уже не очень привлекательно, не стоит добавлять себе лишний труд.
Каркас и бак – это две основные части, которые вам нужно покрасить. Сначала необходимо удалить старую краску. Если вы шлифуете его кистью или насадкой для дрели или болгарки, используйте приличную маску, так как когда-то были популярны вредные для здоровья краски со свинцом.
После очистки краски, даже если у нас получился красивый чистый металл – перед покраской необходимо тщательно обезжирить раму и бак.
На чистый металл нанесите грунтовочный лак, а после его высыхания – соответствующий лак. Раму, топливный бак, крылья и корпус фары можно с успехом покрасить своими руками, даже краской из баллончика.
Раму также можно отдать на профессиональную пескоструйную обработку и лакировку. Если она заржавела, также обратитесь за помощью к профессионалу.
Всегда припаивайте провода
Если у вас есть два провода, которые необходимо соединить, всегда припаивайте их и никогда не скручивайте вместе. Скручивание проводов не гарантирует постоянного соединения. Да, по ним все равно будет течь электричество, но при езде на мотоцикле можно въехать в колдобину и провода разъединятся. Пайка гарантирует, что соединение будет прочным.
Старые мотоциклы имеют тенденцию накапливать отложения и ржавчину внутри топливного бака, обычно вызванные небрежностью предыдущих владельцев и попаданием внутрь воды и влаги.
Удалить всю ржавчину изнутри бака практически невозможно. Но стоит минимизировать его количество. Для этого используются либо средства для удаления ржавчины, либо емкость заполняется специальным щебнем.
Карбюратор – чувствительный элемент
На большинстве мотоциклов, которые не заводятся, причиной является забитый карбюратор. Этот элемент необходимо разобрать, тщательно очистить, следуя инструкции. Самостоятельная регулировка карбюратора для людей без опыта может оказаться довольно сложной задачей – здесь стоит воспользоваться услугами специалиста.
Проделайте то же самое с двигателем. Если вы новичок в реставрации мотоциклов, соизмеряйте свои силы и не делайте все самостоятельно. Вы можете разобрать, почистить и собрать двигатель, но профессионал с первого взгляда заметит дефекты и сможет их устранить. Перед первым запуском двигателя:
- Очистите карбюратор и замените воздушный фильтр.
- Проверьте систему зажигания и убедитесь, что синхронизация установлена правильно.
- Замените масло и его фильтр.
Мотоцикл, даже исторический, заливают современными жидкостями – маслом, тормозной жидкостью, современными смазками. Мы также смазываем цепь маслами, доступными в настоящее время в продаже. Заменяем топливопроводы, тормозные магистрали, тросы и аккумуляторы, лампочки, а также цепи и звездочки — если они изношены.
В случае с цепью нужно проверить, какая из них установлена на данный мотоцикл. К счастью, производители по всему миру используют единую маркировку. Наиболее распространенные размеры для мотоциклов: 415, 420, 428, 520, 525, 530, 532, 630.
Цепь стоит выбирать с уплотнительными кольцами, удерживающими смазку в звеньях. Такие цепи намного долговечнее, чем модели с уплотнительными кольцами, использовавшиеся несколько десятков лет назад.
Будьте осторожны при выполнении заключительных работ, т.е. при сборке мотоцикла. Свежеокрашенные детали легко поцарапать. Оберните и защитите места, которые можно поцарапать – для этого подойдет тряпка и скотч, неплохо подойдет рулон фольги.
Каждый мотоцикл будет вызовом, многие из них имеют различные интересные технические решения, историю и легенды. Не расстраивайтесь из-за неудач – эффект в любом случае превзойдет ваши самые смелые ожидания.
Читайте также: Король бездорожья: как подготовить мотоцикл к ралли