Это не первая подобная информация за последние недели и месяцы. Автомобильная промышленность Европы борется с нарастающими проблемами, и последующим производителям придется либо изменить планы по электрификации гаммы, либо вообще прекратить выпуск некоторых моделей. Итальянцы только что присоединились к длинному списку.
Снижение спроса на электромобили затрагивает всех крупных производителей Европы. Амбициозные планы по электрификации модельного ряда и высоких продаж были составлены еще до того, как нас всех поразил кризис. Аточнее, целая череда кризисов, сотрясающих мир с 2020 года. Это отразилось на карманах водителей и их интересе к автомобилям. Уже некоторое время мы наблюдаем явное снижение спроса, особенно на электромобили.
Fiat будет вынужден прекратить производство модели 500e
Трудно найти более красивый городской автомобиль, чем новый Fiat 500. В названии последнего поколения культовой модели постоянно присутствует буква «е», а версии с двигателем внутреннего сгорания недоступны. Заявленный запас хода составляет 190 км, что может показаться обескураживающим для многих водителей. Более универсальная версия на 42 кВтч с более мощным 118-сильным двигателем и запасом хода 322 км стоит 35550 евро. При всей моей симпатии к этой модели, нельзя отрицать, что это очень высокие цены для такого маленького автомобиля.
Спрос на Fiat 500e ниже, чем ожидал Stellantis во всей Европе. Именно поэтому в последние месяцы до нас дошло много слухов о работах по переделке электромобиля 500 в автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Ходят слухи, что Фиат хочет поставить под капот бензиновый двигатель.
Фаворитом в слухах является трехцилиндровый двигатель 1.2 мощностью 100 л.с., предлагаемый, в частности, в Jeep Avenger, который можно приобрести в классической, гибридной и электрической версиях с ДВС. Расширение предложения 500 может привести к снижению цены, что приведет к увеличению продаж.
Спрос на электрический Fiat 500e настолько низок, что Fiat придется остановить производство модели на срок до четырех недель. Производственные линии модели 500 на заводе Мириафиори в Турине остановятся в пятницу, 13 сентября. Причина остановки производства – низкое количество заказов. «Это необходимо из-за отсутствия заказов, вызванного глубокими трудностями, которые испытывают производители на европейском рынке, особенно из Европы», — говорят представители Stellantis.
Производители проверяют свои стратегии
На прошлой неделе самой обсуждаемой темой стал Volkswagen и его сложная экономическая ситуация. Руководство крупнейшего автомобильного концерна Европы признало, что «не исключает» закрытия одного из своих немецких заводов. Это интересно, потому что это будет первый случай в истории, когда завод на родине компании пойдет под нож. Конечно, официально такие заводы пока никто не указал, но журналисты указывают на Цвикау, где производят… электромобили. Подчеркиваем, что это пока слухи и Германия пока не объявила о каких-либо решениях.
Буквально неделю назад мы писали о Volvo. Шведы смело заявили, что к 2030 году все их автомобили будут электрическими. Однако серьезно планы планы подверглись серьезной проверке во время премьеры новой версии бензинового внедорожника XC90.
Последняя стратегия предполагает, что к 2030 году 90-100 процентов автомобили будут «электрифицированы», что означает гибриды, а также большой запас для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Однако решение Volvo никого не удивляет. Точно так же Mercedes, европейские Ford и Porsche недавно подтвердили свою стратегию быстрой электрификации. Это также вписывается в упомянутые планы Fiat по добавлению двигателей внутреннего сгорания в модельный ряд 500-х.
Читайте на тему: Алюминиевые проблемы: в мировом автопроме недостаток не только полупроводников