Рынок труда может быть полон парадоксов. С одной стороны, мы имеем дело с ситуацией, когда работодатели не могут найти достаточное количество сотрудников для своей компании. А с другой стороны, многие хорошие кандидаты подают заявки на вакантные должности, не получая никакого ответа. Проблема призрачной рекламы существует уже некоторое время.
Сейчас найти работу немного сложнее, чем несколько лет назад. Рынок сокращается, хотя на популярных рекламных порталах по-прежнему можно найти массу предложений. К сожалению, некоторые из них старые объявления, которые все еще открыты. Однако кандидаты часто предполагают, что компании по-прежнему активно набирают сотрудников на данную должность. Поэтому они тратят время на внимательное чтение предложения и адаптацию к нему своего резюме. Несмотря на то, что они отвечают всем или большинству требований, они не получают ответа. Это явление может указывать на то, что они подали заявку на одну из так называемую «работу-призрак».
Почему работодатели создают призрачную рекламу
Соискателям работы следует с осторожностью относиться к открытым объявлениям о вакансиях с пометкой «опубликовано более 30 дней назад». Это может быть просто неудаленная вакансия или призрачное объявление о вакансии, которая никогда не предназначалась для заполнения. К сожалению, второе явление становится все более распространенной практикой и в то же время является серьезным препятствием для людей, ищущих работу. Стоит добавить, что оно носит глобальный характер и наблюдается уже давно.
По данным BBC, американская компания по исследованию рынка труда Revelio Labs подсчитала, что в 2023 году в США уровень занятости на одно объявление упадет ниже 0,5. Это означает, что более 50 процентов рекламных объявлений не привели к заполнению вакансии.
Так почему же создаются призрачные объявления? Ответ на этот вопрос может дать опрос, проведенный американской компанией по кредитованию бизнеса Clarify Capital. Респондентами были менеджеры, ответственные за процессы подбора персонала. Более половины из них заявили, что объявления активны на неопределенный срок, поскольку компании «всегда открыты для новых людей». Каждый третий ответил, что целью было сформировать базу кандидатов на случай текучести кадров, а не закрывать позиции в определенное время.
«Призрачные рабочие места» – это преднамеренные действия компаний
Публикация подобных предложений также используется как инструмент формирования восприятия компании снаружи и внутри. Более 40 процентов менеджеров, участвовавшие в опросе, признались, что размещение подобных объявлений на порталах призвано создать впечатление, что организация развивается. Другая цель – мотивировать сотрудников или успокоить тех, у кого слишком много обязанностей и кто ожидает дополнительной помощи.
В статье о «призрачных работах» BBC также цитирует Джеффри Скотта из американской компании Resume Genius, которая помогает в составлении резюме. Скотт сказал, что в LinkedIn в США существует около 1,7 миллиона потенциальных призрачных вакансий. В Великобритании более 1/3 активных предложений в 2023 году имели статус «опубликовано более 30 дней назад».
Конечно, это не означает, что каждая подобная запись относится к группе «вакансии-призраки». Если компания борется с нехваткой человеческих ресурсов и число кандидатов на должность очень велико, набор персонала может идти медленно. В этом случае рекрутеры не смогут ответить на каждую заявку.
Призрачная реклама оказывает негативное влияние на кандидатов
Отсутствие ответа на заявку вызывает разочарование и зачастую выгорание среди соискателей. Ответы на объявления занимают много времени. Кроме того, если кандидат серьезно отнесется к предложению, он может потратить несколько часов на персонализацию своего резюме, поиск информации о компании, написание сопроводительного письма и ответы на вопросы.
Огромное количество рекламных объявлений-призраков в настоящее время заставляет кандидатов более избирательно подходить к выбору мест, куда они подаются. Однако сложно оценить, лучше ли эта стратегия, чем массовые отклики на предложения. Хотя на данный момент работодатели получают выгоду от публикации вышеупомянутых объявлений. Люди, которые так и не получили ответа на свое заявление, могут решить не подавать заявки на будущие должности в этих компаниях. В долгосрочной перспективе такие действия могут обернуться выстрелом в ногу.
Читайте также: Уход с работы: сколько людей думают, что найдут более выгодное место