10 лет назад у берегов итальянского острова Джильо потерпел крушение круизный лайнер Costa Concordia, на борту которого находилось более 4000 человек. 32 погибли и более 60 получили ранения. В позорную историю вошло трусливое поведение быстро покинувшего палубу капитана отряда Франческо Скеттино, по поводу которого он потом курьезно оправдывался.

затонувший круизный лайнер

Огромный круизный лайнер Costa Concordia подошел к острову Джильо, отклонившись от стандартного курса, чтобы выполнить используемый там жест, известный как «поклон», или приветствуя живописное место, считающееся жемчужиной этого района. Судно длиной 290 метров ударилось о морскую скалу на подходе к острову. В корпусе образовалась 70-метровая дыра, через которую стала заливать вода.

Капитан Costa Concordia Франческо Скеттино изначально пытался скрыть масштабы катастрофы и преуменьшил ее в своих контактах с капитанским офисом. Он быстро покинул палубу, нарушив все правила плавания. Хаос задержал начало эвакуации. Корабль накренился, а затем сел на мель.

Странное поведение капитана

Через несколько дней после трагедии в СМИ была обнародована запись разговора капитана Грегорио Де Фалько из порта Ливорно с командиром тонущего корабля, сделанная в день катастрофы. В нем Де Фалько неоднократно говорил, что Скеттино должен вернуться на борт. Последний, уже находясь в спасательной шлюпке, утверждал, что не может вернуться, потому что спасательные отряды заблокировали трапы.

Скеттино, хотя он и был капитаном круизного лайнера, узнал о первых погибших от представителя порта. С одной стороны, он уверял, что останется на месте и координирует действия, и в то же время оправдывал свое бездействие тем, что было темно и ему ничего не было видно.

Позднее обвинение приводило и другие причудливые доводы Скеттино. Он якобы утверждал, что после крушения не сбежал с корабля, а поскользнулся и упал в спасательную шлюпку.

В результате крушения Costa Concordia погибли 32 человека, более 60 получили ранения. Капитан Франческо Скеттино был приговорен к 16 годам тюремного заключения.

круизный лайнер Costa Concordia

Помощь выжившим в катастрофе

Ко мне приходили люди и говорили, что произошла морская катастрофа и что люди подходят к берегу. Я пошел в церковь и открыл ее для выживших — так в интервью PAP о катастрофе Costa Concordia на берегу острова Джильо рассказал тогдашний пастор местного прихода отец Лоренцо Паскотти.

Как он подчеркнул, помощь сотням мокрых и замерзших людей, которые добрались до берега на спасательных шлюпках, и размещение их в церкви Сан-Лоренцо и Мамилиано недалеко от порта на острове было для него чем-то совершенно естественным.

Я клал их везде, где мог, на пол и скамейки, мы давали им теплую одежду, обувь, одеяла, которые у меня были. Все, что мы могли сделать вместе с людьми Giglio,  — добавил священнослужитель.

Я открыл церковь, было много итальянцев, но также и иностранцев из разных уголков мира. Внезапно в нашем храме собралась толпа людей из таких отдаленных мест и в таком же положении. Они были замерзшие, перепуганные, беспокоящиеся о других пассажирах, промокшие холодной январской ночью, — сообщил отец Лоренцо Паскотти. Все они оказались на маленьком острове, который никогда раньше не переживал такого кризиса, добавил он.

Мы ни в коем случае не чувствовали себя героями, я хочу прояснить это. Мы сделали что-то обычное, что нужно было делать в тот момент, заметил 71-летний священник. Он упомянул, что многие жители Джильо участвовали в спасательной операции и принесли приходу теплую одежду, напитки и еду.

Были даже те, кто лез на корабль, который накренился и набрал воды, чтобы помочь людям выбраться из него. Есть люди в нужде, нужно сразу идти навстречу, не думать об этом. Вы не говорите в такой момент: это не моя работа, вы будете помогать и все, — сказал отец Паскотти.

водолаз на фоне затонувшего суда

Требование операции по удалению обломков

После катастрофы Costa Concordia была сформирована команда, которая в последующие месяцы работала над подготовкой процедуры удаления кораблекрушения. Самую крупную подобную операцию в мире, за которой следят все СМИ, возглавил Ник Слоун из ЮАР.

Была неуверенность в том, можно ли поднять обломки и развалится ли корпус. Акция успешно завершилась в сентябре 2013 года. После этого обломки отбуксировали в порт Генуи. Его разборка продолжалась до 2017 года.

Читайте также: 10 самых дорогостоящих климатических катастроф в 2021 году

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here