Компания Toyota все еще полирует свой горячий хэтчбек. Мощный полноприводный GR Yaris произвел настоящую сенсацию, когда был запущен, и продолжает вызывать эмоции. Используя вдохновение от ралли WRC, Toyota только что подготовила специальную версию Aero Performance. Она сосредоточилась на шести вещах.
GR Yaris на самом деле раллийный автомобиль, одобренный для обычных дорог. Быстрый Yaris с полным приводом GR FOUR недавно был модернизирован. Под капотом работает тот же двигатель 1.6, но они выжали еще больше из трех цилиндров и улучшили звук системы (все еще задорный, но не такой синтетический и немного тише). Мощность увеличилась на 19 л. с. (до 280 л. с.), а крутящий момент на 30 Нм (до 390 Нм). Это означает 100 км/ч за 5,2 секунды и максимальную скорость 230 км/ч.
Обновленный взгляд на аэродинамику и производительность
Новый GR Yaris дебютировал в Европе на ралли Акрополис в Греции, седьмом этапе чемпионата мира по ралли FIA (WRC) 2025 года, который пройдет с 26 по 29 июня. И это еще не все — автомобиль скоро появится на Фестивале скорости в Гудвуде (с 10 по 13 июля), где продемонстрирует свои возможности на знаменитой трассе подъема на холм.
GR Yaris Aero Performance – это плод постоянной приверженности Toyota Gazoo Racing разработке автомобилей, рожденных в автоспорте. С момента премьеры в 2020 году модель постоянно совершенствовалась благодаря анализу гоночных данных, отзывам водителей и детальному изучению поврежденных деталей. Последняя версия – это еще один шаг к совершенству. По крайней мере, так подчеркивают японцы.
Toyota GR Yaris Aero Performance, – 6 вещей, которые имеют значение
Вариант Aero Performance оснащен шестью ключевыми аэродинамическими элементами, разработанными для максимального повышения производительности:
- Новый воздуховод и решетка радиатора, созданные по образцу капота из углеродного волокна GRMN Yaris. Они обеспечивают улучшенное охлаждение двигателя при движении на высоких скоростях.
- Передний спойлер – уменьшает подъемную силу спереди, улучшая аэродинамический баланс и сцепление. Испытано с Казуей Осимой, японским гонщиком.
- Регулируемый задний спойлер – обеспечивает большую устойчивость на высоких скоростях и при торможении. Угол наклона можно регулировать в зависимости от условий трассы.
- Защитный кожух под днищем – конструкция, вдохновленная плоским дном топливного бака серии Super Taikyu, оптимизирует поток воздуха под автомобилем.
- Вентиляционные каналы в крыльях – улучшают управляемость при торможении и устойчивость на поворотах за счет отвода воздуха из колесных арок.
- Воздуховоды заднего бампера – уменьшают сопротивление воздуха и улучшают поток воздуха под автомобилем, устраняя проблемы с чрезмерными аэродинамическими нагрузками.
Каждый из новых элементов был протестирован в сложных условиях автоспорта, в том числе во время гонок серии Super Taikyu в Японии. Именно там инженеры Toyota Gazoo Racing заметили области, требующие улучшения, что позволило провести точную настройку решений.
Читайте на тему: Toyota работает над использованием водорода в двигателях внутреннего сгорания