До эпохи социальных сетей у активистов не было такого удобного, простого и эффективного инструмента. Что больше всего волнует представителей общественных движений, так это изменение способа проверки аккаунтов. Означает ли политика, которую Илон Маск начал проводить в Твиттере, конец полезности этой площадки для прогрессивных общественных движений?

владелец Твиттер Илон Маск

Монетизация доверия

Новый владелец Twitter решил монетизировать авторитет и ввел систему комиссий за его подтверждение. Это привело к ситуации, когда верифицированные аккаунты могут принадлежать людям, выдающим себя за конкретных людей или учреждения.

Кроме того, проводимая Илоном Маском политика управления человеческими ресурсами привела к многочисленным увольнениям. Это привело к организационному хаосу и техническим сбоям, которые разочаровали многих пользователей и заставили их отказаться от использования Twitter.

Не помогло и то, что Маск напортачил с алгоритмами, в результате чего пользователям показывались массы контента, который они совершенно не хотели видеть. В декабре Insider Intelligence прогнозировала, что 32 миллиона пользователей покинут Twitter в течение следующих двух лет.

Не до конца дружественное пространство

По словам Сары Аун, специалиста по кибербезопасности движения Black Lives Matter, меньше людей в Твиттере означает, что активистам сложнее общаться, обмениваться тактиками и укреплять солидарность. Она отмечает, что Твиттер никогда не был полностью безопасным пространством для маргинализированных людей.

Однако, согласно отчету Центра по борьбе с цифровой ненавистью и Антидиффамационной лигой, с тех пор, как Илон Маск стал новым владельцем платформы, уровень ненавистнических высказываний, которые мы можем услышать на ней, резко возрос.

Все вышеперечисленные обстоятельства заставили некоторых представителей общественных движений принять решение проверить свое отношение к Твиттеру и тому, как они используют эту платформу.

Социальные движения продолжаются

По словам Рича Уоллеса из организации, выступающей за равенство чернокожих женщин и рабочих (Equity and Transformation – EAT), Twitter уже не тот инструмент, которым он был раньше. Потенциал найти новых союзников или организовать разумную дискуссию уменьшился. В результате EAT уделяет больше внимания работе, которую она уже делает в течение длительного времени – личной и массовой.

Специалист по СМИ Университета Иллинойса Рэйчел Куо считает, что небольшие НПО, работающие с местными сообществами, особенно не говорящими по-английски, не должны быть затронуты изменениями, которые были введены в Твиттере. С проблемой могут столкнуться средние и крупные организации, для которых это было важным средством коммуникации.

Решением является внедрение инструментов, альтернативных Twitter, таких как Mastodon или Bluesky. Однако у него есть свои очевидные недостатки – у этих платформ гораздо меньше пользователей и меньший охват, чем у Twitter. Другое решение – обратиться к Instagram или TikTok. Здесь, в свою очередь, преградой может стать визуальная природа этих платформ, столь отличная от текстового Twitter.

Как резюмирует Хармит Каур, социальные платформы приходят и уходят. Общественные движения могут обойтись без Твиттера. Но останется ли Твиттер без социальных движений таким же важным, как раньше?

Читайте также: Twitter поймали на слежке за знаменитостями: чем это грозит обычным пользователям?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here