Запас хода электромобиля, конечно же, в основном определяется емкостью аккумуляторов, весом автомобиля и аэродинамическим сопротивлением. Цены на АКБ очень высоки, поэтому производители электрики обычно предлагают несколько вариантов емкости аккумуляторов. Благодаря этому водитель может решить, что его больше волнует: большая дальность или более низкая цена и меньший вес автомобиля. Однако необходимо учитывать, что в некоторых условиях заявленный производителем диапазон может упасть вдвое, поэтому расчет «на контакт» сопряжен с большим риском. От чего зависит и сколько километров проедет электромобиль на одной зарядке?

максимальный запас хода электромобиля

Что влияет на запас хода электромобиля

Запас хода электромобиля зависит, по сути, от того же, что и запас хода авто внутреннего сгорания. Разница в том, что заправка бензином или дизельным топливом занимает максимум несколько минут, а зарядка электрики даже от домашней розетки может занять несколько часов.

Однако если принять во внимание все факторы, которые могут повлиять на количество километров, нетрудно заметить, что в некоторых условиях перед электромобилем стоит более сложная задача, чем перед автомобилем с ДВС. Что больше всего влияет на запас хода:

  • низкотемпературный режим – разница в диапазоне между температурой 20°С и -15°С может составлять до 25 процентов;
  • отопление – это самый большой пожиратель энергии в электромобиле. Зимой он отвечает за сокращение дальности до половины;
  • сопротивление воздуха – увеличивается в геометрической прогрессии со скоростью автомобиля, поэтому быстрое движение по шоссе может резко сократить запас хода;
  • давление в шинах – недостаточно накачанные шины создают большее сопротивление, что приводит к потреблению энергии. Топливная экономичность шин также имеет большое значение;
  • стиль вождения – частые ускорения и резкие торможения уменьшат запас хода электромобиля;
  • характеристики местности – энергопотребление электромобиля в горах другое, чем на равнинной местности;
  • плавность вождения – моменты разгона автомобиля наиболее энергозатратны, из-за чего частые остановки на светофорах и перекрестках значительно снижают максимальный запас хода.

Как увеличить радиус действия электрокара

Первое, это проверить давление в шинах и избавиться от вещей, увеличивающих сопротивление воздуха, таких как багажник на крыше. Впрочем, влияние этих факторов не слишком велико, ведь главный виновник – нагрев или охлаждение салона. Поэтому стоит перед поездкой включить отопление или кондиционер, когда автомобиль подключен к зарядному устройству.

Поддержание температуры во время движения требует меньше энергии, чем доведение салона до нужной температуры. Теплоизолированный гараж бесценен, так как предотвращает чрезмерное нагревание и охлаждение автомобиля.

Хорошая идея увеличить запас хода электромобиля – это еще и разумное использование энергии. Вместо того, чтобы нагревать воздух во всем салоне при поездке в одиночку, просто нагрейте свою зону и используйте подогрев сидений. Пассажирское сиденье и многоместное заднее сиденье могут находиться в более прохладных условиях. Это эффективный способ отопления с меньшими затратами энергии. Важен воспринимаемый тепловой комфорт, а не бортовой компьютер.

Также стоит использовать экономичный режим, который в большинстве случаев не уменьшит удовольствия от вождения, но сэкономит драгоценные километры. Рекуперация энергии при торможении, это не только способ увеличить запас хода, но и уменьшить износ тормозных колодок и дисков. Знание характеристик электромобиля и умелое использование его преимуществ означает, что заботы о запасе хода не мешают повседневной езде.

Читайте также: Электрокарам Peugeot E-208 и E-2008 увеличили запас хода

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here